18 сен 1953 (70 лет)
Со дня создания на основании приказа Министерства лесной и бумажной промышленности СССР Великолукских центральных ремонтно—механических мастерских, ныне ОАО завод «Лесхозмаш».
История ОАО Великолукский завод Лесхозмаш началась 18 сентября 1953 года.
Во времена Госплана завод обеспечивал ремонт 1200 тракторов ТДТ-55 и порядка пятисот агрегатов к ним тем самым поддерживая уровень энерговооруженности отрасли. Ежегодно выпускал 28 тысяч ранцевых огнетушителей (РЛО-М) для лесного хозяйства, 600 тысяч чокеров. В сотрудничестве с Онежским тракторным заводом производил специализированную лесохозяйственную модификацию лесного трактора ЛХТ-55, навесные системы (СНЛ-3) и другое оборудование: для выращивания саженцев с закрытой корневой системой по финской и канадской технологии; автоматические устройства для посадки леса без участия человека; было налажено производство шишкосушилок для получения семян хвойных пород; успешно выпускалось оборудование для борьбы с лесными пожарами . Причем вся продукция отличалась отменным качеством (и сейчас этот показатель остается на должном уровне).
С переходом на рыночные отношения завод занял достойное место в ряду производителей машиностроительной продукции нашей страны, обеспечивая выпуск современных конкурентоспособных машин для лесного хозяйства и лесной промышленности.
В настоящее время руководство завода делает упор на производство машин и оборудования для лесозаготовительных работ, которое помогает лесникам успешно выполнять свою не легкую работу. (оборудование лесовозное и сортиментовозное, прицепы-роспуски лесовозные, манипуляторы гидравлические МУГ-70М, МУГ-80-74, МГМ 40 ).
В 2000 году конструкторами завода было разработано уникальное дорожное оборудование для строительства и ремонта лесных дорог ОД-1, которое монтируемое на автомобили Урал, ОД-1 состоит из гидравлического погрузчика, самосвального кузова и отвала. Партия этих машин была отправлена в Республику Беларусь. И вот какой отзыв по эксплуатации был получен от них:
Оборудование для отсыпки лесных дорог ОД-1, установленное на шасси автомобиля УРАЛ введено в эксплуатацию в ГЛХУ Ушачский лесхоз в июне 2001 года. За период с июня 2001 года по декабрь 2004 года оборудование использовалось для выполнения различного рода работ: ремонт грунтовых лесных и проселочных дорог; вывозка органических удобрений и мусора; выполнение различного рода сельскохозяйственных работ (вывозка сена россыпью, и в тюках, подвозка сенажа и силоса); строительство производственных и жилых помещений(подвоз стройматериалов, гравийно-песчаной смеси, бутового камня и щебня) Работа оборудования ОД-1 на вышеперечисленных работах происходила без отказов, заслуживает одобрения, причем установленное на автомобиль., позволяет оперативно производить аварийно-восстановительные работы в любых точках лесхоза
Завод производит переоборудование автомобилей Урал с заменой карбюраторного двигателя на дизельный силовой агрегат и выполнением всех регламентных работ, и экскаваторов на базе трактора.
В 2003г совместно с Псковским ТДК, Лесхозмаш запустил в производство машину для механизации содержания и ремонта автомобильных дорог КДМ 650 (машина оборудована спец. гидроманипулятором, что позволяет производить погрузочно-разгрузочные, монтажные и другие виды работ, связанные с обслуживанием дороги. В 2004 году была выпущена пробная партия специальных машин по заказу МЧС - аварийно-спасательная машина АСМ- 500.
В настоящее время конструктора завода работают над созданием нового лесопогрузочного манипулятора VPL-90-76, у которого основные узлы изготавливаются из стали класса прочности не менее 345, что позволяет снизить вес конструкции. Данный манипулятор адаптирован ко всем маркам автомобилей и с различными типами лесовозного оборудования, т.е. коник поворотный и прицеп-роспуск, сортиментовозное с неповоротными кониками. Кинематика манипулятора позволяет складывать манипулятор в транспортное положение без груза на лесовозную площадку. Увеличена грузоподъемность и вылет относительно оси колонны, что позволяет более эффективно использовать его для погрузки лесоматериалов как на себя, так и на другие виды транспорта.
Особое внимание уделяем качеству продукции. На заводе внедрена эффективная система оценки качества. Сейчас большое внимание уделяем приведению системы качества в соответствие с международным стандартом ИСО 9000:2000.
Завод является постоянным участником выставок в России и награжден дипломами выставок
АО «Великолукский завод Лесхозмаш» признан Лучшим поставщиком 2011 года в номинации поставка автотранспортных средств и спецтехники и награжден Дипломом и Золотой Медалью.
АО "Великолукский завод Лесхозмаш" Распоряжением правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 622-р (пункт 14) и от 25.08.2012 г. № 1528-р (п.11) включен в перечень производителей лесопожарной техники и оборудования, у которых государственные заказчики осуществляли в 2011 и 2012 году закупку для государственных нужд, производимой на территории РФ, путем размещения заказа у единственного поставщика.
В настоящее время АО "Великолукский завод Лесхозмаш" занимает лидирующие место среди производителей машиностроительной продукции, обеспечивая выпуск конкурентоспособных машин для лесного хозяйства и лесной промышленности, дорожного и коммунального хозяйства, структур МЧС, нефтяной и газовой промышленности. Накопленный за годы работы огромный опыт в сочетании с применением современных технологий и оборудования, автоматизированного проектирования, высокой квалификацией персонала позволили заводу стать одним из ведущих и крупнейших машиностроительных предприятий.