04 сен 1973 (50 лет)
Со дня утверждения приказом Министерства Электротехнической промышленности СССР дирекции строящегося завода щелочных аккумуляторов.
Сорок два года назад, 14 августа 1979 года, на Великолукском аккумуляторном заводе (в прошлом ВЗЩА) был произведен первый аккумулятор типа ТНЖК.
Листая архивные страницы заводской истории, мы узнаем, что она берет свое начало в семидесятых годах прошлого столетия, когда 4 сентября 1973 года была организована дирекция строящегося в Великих Луках завода щелочных аккумуляторов.
Ее возглавил председатель городской плановой комиссии Василий Иванович Гуськов. С ноября этого же года началось формирование собственной инфраструктуры предприятия, благоустройство прилегающей территории и масштабное строительство самого завода, которое велось в две очереди.
1 июня 1979 года, после полной приемки завода по балансу, был осуществлен ввод пускового комплекса и предприятие фактически вступило в строй действующих.
1980-1983 годы. Начало производства никель-железных аккумуляторов с ламельными электродами для электропогрузчиков большой грузоподъемности. Освоение в производстве серии тяговых аккумуляторов для напольного электротранспорта включая аккумуляторы с безламельным железосодержащим электродом.
1988-1991 годы. Начало производства никель-кадмиевых герметичных аккумуляторов с металлокерамическим электродом. Освоено производство водоактивируемых источников тока (батарей), изготовлены первые партии элементов с литиевым анодом.
1993-1996 годы. Начато производство серии тяговых аккумуляторов в пластмассовых корпусах и аккумуляторных батарей для железнодорожных вагонов. Начато производство первого шахтного головного светильника и аккумуляторных фонарей с зарядными устройствами.
2000 год. Освоено производство никель-кадмиевых аккумуляторов для транспортных средств и систем бесперебойного питания.
2004-2006 годы. Начало производства и поставок шахтных тяговых аккумуляторов и батарей на их основе. Освоение производства аккумуляторных батарей для пассажирских вагонов на основе аккумуляторов с улучшенными разрядными характеристиками типа КМ 260Р.
2007 год. Запуск в серийное производство серии никель-кадмиевых аккумуляторов и батарей на их основе для железнодорожного транспорта.